15 сентября 2005
1842

Михаил Абрамов: Несмотря на ЧП, моряки справились с планом учений

14 сентября в Североморск из Северной Атлантики вернулась корабельная авианосная группа Северного флота, которая принимала участие в масштабных боевых учениях. И в это же день на борту флагмана нашей эскадры - тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" - подвели первые, пока предварительны, итоги боевого похода.

По легенде учений, корабли двух флотов - Северного и Балтийского - выходят в нейтральные воды Атлантики, и совместными силами уничтожают возможного противника на суше, на море, и на земле. Маневры такого масштаба на флоте не проводились уже два года, и потому привлекли массу наблюдателей.

Как отметил заместитель командующего Северным флотом командир крейсера "Адмирал Кузнецов" Владимир Доброскоченко: "Наши партнеры и "друзья" следили за корабельной авианосной группой непрерывно. Фрегаты береговой охраны Норвегии, а также патрульная авиация Англии. И мы не сомневались в то, что за нами следили атомные подводные лодки. Поэтому скучно нам не было".

Но самое большое испытание на долю моряков выпало 5 сентября, когда истребитель СУ-33 при посадке на палубу зацепился за тормозящий трос и рухнул в воду. Это ЧП стало настоящим экзаменом всех для флотских служб.

По мнению пилота СУ-33 Юрия Корнеева: "Палубный летчик отличается от обычного летчика тем, что у него всегда мало времени на раздумья и мало места, то есть палуба маленькая и время сжимается до невозможного".

Начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов, комментируя ситуацию, подчеркнул: "Когда самолет сходит с палубы, появляется реальная возможность попадания самолета и летчика под винты крейсера. Вахтенная служба сработала четко, и крейсер был отвернут в сторону".

Сразу после этой аварии полеты запретили и поползли слухи, что, дескать, на истребителе было сверхсекретное оборудование, поэтому его уничтожат глубинными бомбами, но слухи оказались недостоверными.

Владимир Доброскоченко заявил: "На самолете никаких подвесок оружия не было. Там ничего секретного уже нет, а та аппаратура опознавания, которая включается при катапультировании, сразу все списывается, поэтому поднимать самолет бессмысленно, он утонул на глубине 1100 метров. И сейчас это просто груда железа".

И все же, несмотря на ЧП, моряки справились с планом учений. Они выполнили более двадцати боевых заданий. Самолеты и вертолеты совершили около ста взлетов и посадок, а корабли прошли в общей сложности 4400 миль.

Североморцев чествовал лично командующий Северным флотом Михаил Абрамов. Лучшим из лучших достались и теплые слова, и грамоты, и по традиции жареный поросенок.
Кстати, это была последняя миссия Михаила Абрамова в качестве командующего Северным флотом. И уже 15 сентября он будет представлен в Москве на должность начальника штаба ВМФ России. Уходит и Владимир Доброскоченко, который отслужил на кораблях 34 года. И 14 из них отдал "Кузнецову". Впереди у вице-адмирала гражданка. А у матросов крейсера краткосрочный отпуск, и множество мирных дел.
Оставив часть экипажа на берегу, "Адмирал Кузнецов" отправился на базу - на завод "Севморпуть". Авианосец встанет на техосмотр, и будет готовиться к дальнейшим походам.


15.09.2005

http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=11195

Яков Осетров
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован