16 апреля 2007
2476

Леонид Бочин: Мы еще предусматриваем вариант по льготному кредитованию при приобретении автомобилей

В эфире СИТИ-FM глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Арнольдович Бочин рассказал о том, какие меры планирует предпринимать столичное правительство для увеличения количества малолитражных авто на улицах города.

Московские власти будут премировать покупателей малолитражек. Столичные чиновники разрабатывают специальную программу, цель которой убедить граждан покупать так называемые сити-кары. В эту категорию попадают автомобили, которые соответствуют международному классу "А" и имеют объем двигателя не более одной целой и двух десятых литра.

Ранее сообщалось, что мэр Москвы Юрий Лужков готов подарить каждому покупателю малолитражки тысячу долларов. Также в качестве "побуждающих" мер были названы возможность маленьким машинам парковаться бесплатно и обнулить для них транспортный налог. Возможно, владельцы сити-каров получат скидки на бензозаправках.
У нас на связи глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Арнольдович Бочин.

Малолитражки в плане экологии, действительно, будут полезны городу?

- Да, если будут соответствовать по нормам выбросов, выхлопов Евро-3.

А каким образом московское правительство будет бороться за малолитражки? Возможно ли платить людям, которые их покупают, и откуда будут браться эти деньги?

- Напрямую мы не предусматриваем оплаты людям. Хотели бы сейчас разработать комплекс стимулирующих действий, эквивалентных той сумме, которую озвучил мэр. Кроме обнуления транспортного налога, сумма которого находится в компетенции нашего города, кроме дешевых либо бесплатных парковок, особенно в центре города, и кроме возможности выдавать дисконтную карту для заправки на сертифицированных АЗС, мы еще предусматриваем вариант по льготному кредитованию при приобретении автомобилей. Весь комплекс мер должен побудить многих автовладельцев пересаживаться на "букашки". Но подчеркну, что это не исключает параллельной работы по радикальному совершенствованию функционирования общественного транспорта, по поводу регулирования различных такси в городе. Речь идет только о тарифах, чтобы они были доступны и были бы альтернативой использованию личного автомобиля.
Россияне неплохо скупают компактные малолитражки и без всякой стимуляции. Не случится ли так, что спрос превысит предложение?

- Я в этом не убежден, поскольку предложения по малолитражкам, которые довольно динамично продаются во многих городах мира, имеют довольно разветвленный ассортимент, модельный ряд. Практически нет ни одного автоконцерна, который бы не производил и не продавал такие мобильные кары. Параллельно скажу, что не только в класс малолитражек международного класса А мы еще хотели бы, чтобы под этот стимул подпадали автомобили на гибридном двигателе, использующих и электро-, и газовое топливо. Мы хотели бы, чтобы под эти стимулирующие категории подпадали, использующие газообразное топливо различных модификаций, включая диметилэфир.

http://www.city-fm.ru/news/?id=214277

16.04.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован