Концептуальные предложения по перспективам выхода страны из сложной экономической ситуации. 2. Технология реструктуризации экономики.

Реструктуризировать экономику страны, превратив её в трёхуровневую:

2.1  Первый уровень.

Планово-государственная экономика (далее – ПГЭ) с интегрально- кластерными, электронно-программными, антикоррупционными, стимуло-мотивационными составляющими – должна формироваться на основании долгосрочного планирования (до 2035 г.). Экономика  должна с использованием достижений современных информационных технологий и инновационных составляющих, запрограммировать и реализовать строительство необходимых для страны крупных, базовых, специализированных, отраслевых промышленных комплексов, развитие военно-промышленного комплекса страны и фундаментальной науки. Сроки строительства крупных промышленных комплексов, как правило, составляет не менее 8-12 лет. Основным источником финансирования должен быть федеральный бюджет, но возможны и другие источники  финансирования. (см. раздел 5). В первую очередь должны вводиться промышленные комплексы, обеспечивающие в стране развитие предприятий малого и среднего бизнеса.

Успешно развивающиеся крупные  гражданские промышленные предприятия и военно-промышленные комплексы (далее ВПК) военного и гражданского профиля (естественные монополии, космос, наукограды, крупные агрокомплексы), во главе с руководящими менеджерами и менеджментом (олигархами, монополистами и другими руководящими звеньями) должны войти в первый уровень реструктуризации экономики. Их дальнейшее развитие должно осуществляться по интегрально-кластерным программам, разработанным соответствующими координирующими структурами – отраслевыми министерствами, Всероссийским центром реструктуризации экономики или районными Координационно-аналитическими Центрами (далее РКАЦ).

2.2  Второй уровень.

Планово-рыночная экономика (далее ПРЭ) с составляющими Планово-государственной экономики и  народно-финансовыми составляющими. Используя достижения современных информационных технологий и общенародную поддержку в финансовом обеспечении (см.раздел 5), она должна запрограммировать и организовать ускоренное появление необходимого количества разно-профильных предприятий МСП. На этих предприятиях, до 2022 года, необходимо создать 30-40 млн.рабочих мест, а до 2026 года, ещё 10-15 млн. рабочих мест и все рабочие места должны быть преобразованы в высоко производительные достойные рабочие места (ВПДМ) с достойным социальным пакетом (ДСП).

В связи с огромным количеством вновь создаваемых предприятий малого и среднего предпринимательства  (только в г.Тольятти необходимо организовать не иене 20,0 тыс. предприятий МСП). Их появление для обеспечения конкурентоспособности, должно координироваться с помощью специально разработанных программ и РКАЦ, профессионально владеющие этими программами. Разработка таких программ в настоящее  время вполне реальна. При этом средняя самоокупаемость вновь созданных МСП не должна превышать  более 3-5 лет, что также вполне реально.

2.3  Третий уровень.

Планово-государственная рыночная экономика (далее ПГРЭ) с интегрально-кластерными, электронно-программными,антикоррупционными, стимуло-мотивационными  народно-финансовыми составляющими. Используя достижения информационных технологий, бюджетные и общенародные финансовые поддержки, она должна совместно с инновационными центрами с ПРЭ ускорить создание необходимого  количества ВДРМ и ДСП в предлагаемые сроки.

Транснациональные межгосударственные компании и корпорации типа «ГАЗПРОМ» и другие, оказывающие влияние на становление и развитие экономик стран-партнёров, предлагается организовать и развивать в соответствии основополагающими принципами становления третьего уровня экономики нашей страны, но с обязательной привязкой к местным условиям развития экономики стран-партнёров.

Звенья ускоренного развития Малого и Среднего Предпринимательства:

1. Всероссийский координационно-аналитический центр управления       реструктуризации экономики (далее ВЦРЭ).

2. Районные координационно-аналитические центры (далее РКАЦ).

3. Территориальные бизнес центры (далее ТБЦ).

Продолжение следует.

В.А. Волохович  Руководитель инициативной группы, к. т. н., лауреат премии Совета Министров СССР,  Ветеран ВАЗа. Эксперт федеральной газеты «Семь Верст».

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован