15 июля 2008
2472

Геннадий Шмаль: Бензин давят налоги

Бизнес предложил власти свой план снижения цен на топливо

В ближайшее время цена на бензин Аи-95 подрастет еще на 10 процентов, то есть к концу года он будет стоить примерно 28 рублей. Такой прогноз сделал вчера на пресс-конференции президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.

Зато цена дизельного топлива, по его мнению, пока повышаться не будет. "Но в любом случае в России необходимо снижать цены на дизельное топливо, керосин и бензин - прежде всего путем уменьшения налоговой нагрузки, - уверен Шмаль. - Все налоги, конечно, не отменишь, но уменьшить их можно, что позволит на 7-8 рублей снизить стоимость бензина и дизельного топлива".

По мнению главы Союза нефтегазопромышленников (СНП), государство должно изменить налоговую политику в отношении моторного топлива. Скажем, сегодня в России доля налогов составляет в стоимости топлива, по расчетам Шмаля, 55-58 процентов. А в США - всего 23-25 процентов. Сегодняшняя высокая цена на дизельное топливо в России обусловлена большим спросом на него на Западе. За рубежом на один дизельный автомобиль приходится 0,8 бензинового, у нас наоборот, поэтому большое количество топлива уходит за рубеж, провоцируя рост цены. "В этом году, - считает президент СНП, - мы работаем хуже, чем в прошлом. Речь сейчас даже идет не о росте, поскольку мы сейчас находимся в стадии стагнации по добыче нефти. И то, что это случится, многие специалисты предупреждали давно".

Сейчас у страны, говорит Шмаль, есть две реальные возможности по увеличению добычи нефти. Во-первых - ввод новых месторождений (Восточная и Западная Сибирь), а также разработка шельфов. Кстати сказать, разработка шельфа обходится в несколько десятков раз дороже, чем такая же разработка на суше. "Назову конкретную цифру - 1 метр бурения шельфа стоит 1 миллиард рублей, - продолжил Шмаль. - Выводы делайте сами. Это значит, что без господдержки, налоговых льгот освоение шельфа мы не потянем. Во-вторых, многое говорится об инновационных способах добычи нефти. Не секрет, что сейчас мы извлекаем из недр менее 30 процентов нефти, остальное - остается "в земле". За последнее время коэффициент нефтеизвлечения уменьшился примерно на 15 пунктов. А ведь если увеличить коэффициент хотя бы на одну сотую, то это будет равносильно открытию нового крупного месторождения.

Что касается цен на авиатопливо, то еще в декабре, пояснил Шмаль, после их резкого скачка на 20-25 процентов, мы собирали совещание авиаторов и детально обсуждали проблему. "Сейчас, скажем, билет на рейс Москва-Хабаровск стоит до 90 тысяч рублей. Ну кто может себе позволить такую роскошь? - справедливо возмущается глава СНП. - Какие тут рецепты? Многие говорят о создании конкуренции среди топливозаправочных компаний. Я считаю, что это проблему не снимет. Во Внуково, скажем, работает четыре таких комплекса, а на ценах это не отображается. Думаю, что и здесь без участия государства не обойтись.

Успешное развитие любой отрасли экономики, и нефтегазового сектора в частности, зависит от состояния нашей законодательной базы. Сейчас нам нужно как минимум 15 новых законов. Из них, на мой взгляд, в первую очередь - базовый закон о нефти, которого до сих пор нет. Другой важный закон - о сжигаемых газах. Сегодня мы в факелах сжигаем 20 миллиардов кубов газа".

При этом Шмаль добавил, поскольку растет цена на нефть на внешнем рынке, она будет подниматься и на внутреннем. Если еще в начале этого года можно было бы купить в России тонну нефти за 8,5 тысячи рублей, то уже июньские цены дошли до 11-12 тысяч, а июльские будут и того больше.


http://www.rg.ru/2008/07/15/benzin.html

Сергей Зыков

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4706 от 15 июля 2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован