31 января 2006
1423

Евгений Аркуша: Союз транспортников России подготовил законопроекты для контроля за ценами на топливо

Союз транспортников России подготовил пакет законодательных актов, принятие которых должно обеспечить контроль за ценами на топливо. Быстрый рост цен ГСМ уже отражается на рентабельности транспортных предприятий. Расходы на топливо в себестоимости услуг автомобильных транспортных компаний составляют сегодня не менее 35%, заявил вчера в Торгово-промышленной палате вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Михаил Низов. Чтобы компенсировать рост расходов, вызванный ростом цен на топливо, транспортные предприятия вынуждены сокращать зарплату водителям и темпы обновления парка. А это в свою очередь ведет к росту аварийности.

Страдают и авиаперевозчики. По словам президента Союза транспортников России Виталия Ефимова, при существующих ценах на керосин российские компании становятся неконкурентоспособными. "До сих пор нашими конкурентными преимуществами были дешевое топливо, дешевая рабочая сила и низкие затраты на обновление парка. Теперь керосин стоит у нас даже дороже, чем в Европе", - отметил он. При этом цены на топливо для других видов транспорта составляют в России 60% от европейских.

Как сказал Виталий Ефимов, в России транспортные средства расходуют на 30% топлива больше, чем в Европе. Это в значительной степени обусловлено работой на устаревшем подвижном составе. Однако для того, чтобы вывести расход топлива на европейский уровень, необходимо заменить 4 млн. автомобилей, 20 тыс. судов и 3 тыс. самолетов. Сделать это быстро невозможно.

"Высокий расход топлива отечественными перевозчиками обусловлен и низким качеством дорожного покрытия, и рваным режимом движения", - отметил вице-президент АСМАП. "В результате рентабельность транспортных предприятий приближается к нулю, - считает Виталий Ефимов. - Если транспортные предприятия откажутся от теневой экономики, они перестанут существовать".

Между тем, как считают в Союзе транспортников России, высокие цены на топливо обусловлены в основном недостатками российского законодательства. Рост цен на нефть оказывает свое влияние в меньшей степени.

По данным Михаила Низова, 50% стоимости топлива составляют налоги и сборы, а рентабельность нефтяных компаний - 20%. Такой уровень рентабельности не позволяет инвестировать в оборудование, необходимое для выпуска топлива стандартов "Евро-3" и выше. По мнению вице-президента АСМАП, необходимо снизить до нуля ввозные пошлины на оборудование для глубокой переработки нефти, чтобы отечественные НПЗ могли выпускать высококачественное топливо. По его словам, дешевле экспортировать сырую нефть и импортировать высококачественное топливо.

Кроме того, как считает Низов, качество топлива необходимо контролировать непосредственно на АЗС, поскольку пока качество топлива проверяется на НПЗ и эта проверка ничего не гарантирует. По его словам, вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) продают независимым АЗС топливо по высоким ценам. Михаил Низов считает: чтобы снизить цену, независимые АЗС добавляют в солярку судовое и печное топливо и суррогат. Это позволяет АЗС установить цену ниже, чем у ВИНК. Однако при этом двигатели автомобилей выходят из строя.

Союз транспортников собирается внести в правительство несколько законопроектов. Среди них проект закона о конкуренции. Виталий Ефимов утверждает, что документ не принимается в течение двух лет. Но именно этот закон будет обязывать компании, виновные в сговоре, перечислять 10% от дохода в госбюджет. Закон предполагает и более простой механизм обнаружения и доказательства сговора.

С необходимостью преобразований согласен и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Внутрироссийские цены на нефтепродукты привязаны к мировым, напоминает он. Цена на внутреннем рынке рассчитывается по формуле: цена на мировом рынке минус таможенные пошлины и транспортная составляющая. При этом цена, основанная на себестоимости, совсем другая. Повышение цен на топливо автоматически приводит к увеличению доли суррогатного горючего на рынке. Выправить ситуацию может изменение акцизной политики. "Чем выше качество топлива, тем ниже должен быть акциз", - считает Евгений Аркуша.

Союз транспортников России и Торгово-промышленная палата России планируют 7 февраля провести Всероссийский тарифный съезд, целью которого является согласование пакета документов для регулирования топливных цен. Как сказал Михаил Низов, на съезде будет обсуждаться согласованный вариант, собранный из предложений представителей каждой отрасли транспорта: авиационной, автомобильной и речной. Директор департамента ТПП РФ по работе с объединениями предпринимателей Владимир Быков сообщил, что весной планируется провести конференции с представителями других отраслей: нефти и газа, автомобилестроения.


http://www.au92.ru/msg/20060131_99x88zg.html

31.01.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован